ЗАПЧАСТИ РЕМОНТ ПТО КОРПОРАТИВНЫМ КЛИЕНТАМ КОНТАКТЫ ЭТО ИНТЕРЕСНО ПАРТНЕРЫ ВАКАНСИИ НОВОСТИ
тел: +7(495) 984-0570
e-mail: office@vip-service.ru

Подписка:
..на разделы

Параметры подписки.

Как правильно купить автомобиль с пробегом

      Вы не боитесь цен на бензин, расходов на стоянку или содержание гаража, Вас не пугает стоимость автозапчастей, ужасные дороги с их пробками, выбоинами и ямами и не всегда вежливые и доброжелательные автомобилисты и сотрудники ГИБДД. И Вы твердо решили потратить определенную сумму денег на покупку автомобиля. Ну что же, надо признать, что Вы смелый человек, тем более, что выбор и покупка автомобиля достаточно сложная задача. Количество предложений огромно и для того, чтобы выбрать действительно достойный экземпляр, придётся приложить немало усилий. Неплохо также иметь опыт в этой области, хотя все когда-то делают это в первый раз. Впрочем, если Вы ничего не понимаете в автомобилях, возьмите с собой знакомого, у которого есть хоть какой-нибудь опыт в таких делах, обратитесь к профессиональм участникам этого рынка или, как минимум, прочитайте нашу статью.
      Вопрос первый, на который Вам предстоит ответить: Вы хотите автомобиль новый или уже проверенный временем?
      Конечно же быть богатым и здоровым лучше, чем бедным и больным. Новый автомобиль хорош! Как говориться в нем даже "муха не сидела". Но Вы должны понимать, что через очень незначительное время и Ваш автомобиль станет автомобилем с пробегом, а что касается падения его стоимости, то первые 10% она потеряет как только Продавец впишет ваше имя в ПТС в графе "Настоящий собственник", еще несколько % будут потеряны после первой же тысячи км. пробега. Вы заранее считаете, что можете быть уверены в том, что такой автомобиль не был битым и не будет ломаться несколько лет. Но так считают только люди далекие от автобизнеса и редко выезжающие за пределы границ своих городов. Те, кто много разъезжают, не раз видели съехавшие с дороги автовозы загруженные новыми автомобилями. Вы думаете, что разбитые при перевозке автомобили списываются и никогда не попадают в продажу? Совсем нет. Покрайней мере не в России. Практически каждый из этих автомобилей восстанавливается и продается далее, как новый за полную стоимость. А миф о том, что новый автомобиль не ломается редко можно отнести на счет автомобилей, которые совсем недавно были всего лишь рисунком на столе дизайнера. В таких автомобилях еще достаточно узлов и агрегатов, которые не прошли испытание времененм и реалиями повседневной эксплуотации. Требуется несколько месяцев, а порою и лет, чтобы статистика поломок была должным образом обработана Производителем и на складах дилеров оказался нужный запас запчастей для оперативного ремонта и устранения недостатка в таком автомобиле. А пока этого не произошло "счастливый" обладатель нового авто вынужден мириться с тем, что автомобиль стоит в автосервисе и дилер ждет, когда Производитель отгрузит со своего склада или, что еще дольше, закажет своему Поставщику нужную Вам запчасть. Вы часто слышите, как многие Производители объявляют отзыв на сотни тысяч моделей, выпущенных с конвеера в определенный интервал времени в связи с тем, что были проанализированы многие автокатастрофы и наконец-то сумели выявить конструктивный дефект целого поколения автомобилей. Вы ведь не хотите быть в числе тех, кто предоставил данные для такой статистики?
      "Как же быть?" - Спросите Вы. Опираясь на многолетний опыт продажи и обслуживания различных автомобилей, мы бы порекомендовали Вам один из двух путей:
      1. Остановить свой выбор на новом автомобиле, но модельный ряд которого выпускается уже несколько лет. Перед покупкой такой машины Вы можете поискать в интернете информацию об особенностях эксплуатации, отзывы других владельцев, выявить наиболее слабые места и уточнить в обслуживающих организациях есть ли у них в наличии запчасти для оперативного ремонта таких слабых мест. А при покупке уточнить у дилера не внесены ли в текущую контрукцию автомобиля конструктивные изменения, которые позволяют избежать ранее выявленной поломки. Недостаток такого автомобиль только в том, что в скором будущем Производитель прекратит эту модель выпускать или внесет в ее конструкцию и дизайн обновления, которые сразу переведут Ваш новый автомобиль в разряд "морально устаревших" и "старых", что сразу существенно снизит его продажную стоимость.
      2. Выбрать изначально автомобиль не новый, а в возрасте 2-4 года с умеренным пробегом (~ 20тыс.км в год). Если при покупке такого автомобиля Вы будите руководствоваться советом профессионала, который поможет Вам проверить, а еще лучше прогарантирует, юридическую и техническую чистоту автомобиля перед покупкой, то дальше Вас ждут одни лишь плюсы: Как правило такой автомобиль уже оснашен охранной сигнализацией и прочими средствами защиты, на которые Вам не придется разоряться при приобретении нового автомобиля. Обычно владельцы таких машин передают с машиной второй комплект покрышек, коврики и прочую полезную утварь, которую они приобретали для комфортной эксплуатации автомобиля. За страховку такой машины Вы заплатите вдвое дешевле. Не говоря уже о том, что и за сам автомобиль Вы сможете заплатить вдвое дешевле, чем за аналогичный только новый. А если Вы запрограммировали себя обязательно потратить на покупк автомобиля сумму не менее, чем "N", то ничто не мешает взять Вам автомобиль классом значительно выше того нового, на покупку которого Вы изначально нацелились. Обычно при покупке автомобиля с пробегом в возрасте 2-4 года Производитель еще не внес изменения в конструкцию и с конвеера продолжают сходить двойники вашей машины. Этот факт будет радовать Вас тем, что для всех окружающих Вас людей только Вы будите знать, что эксплуатируете не совсем новый автомобиль. А при смене модельного ряда Производителем не будите себе кусать локти, в отличие от тех, кто будет себя винить в том, что совсем недавно заплатил полную стоимость за свой "морально устаревший" автомобиль. Перед покупкой Вы сможете обстоятельно изучить на различных авто-форумах отзывы владельцев и выбрать для себя максимально комфортный и надежный автомобиль из числа тех, которые продавались новыми всего несколько лет назад. Если все же автомобиль в процессе эксплуатации у Вас сломался, то не надо сетовать на то, что у Вас нет гарантии. Во-первых, если машину Вы приобретали в серьезной компании, то гарантию Вам могли дать. VIP-Service к примеру дает бесплатно на все свои автомобили гарантию не менее одого года. Во вторых, не забывайте, что за автомобиль Вы заплатили не полную стоимость аналогичного нового авто, а существенно ниже. Скорее всего сумма предстоящего ремонта существенно ниже той суммы, которую Вы сэкономили при покупке. И в третьих большим плюсом отсутствия гарантии является то, что Вы можете выбрать из множества автосервисов тот, в который Вы захотите обратиться, а не вынуждены обратиться по наставлению Производителя. А в четвертых - многие не раз сталкивались с тем, что сроки ремонта по гарантии значительно превосходят сроки ремонта у того же дилера при оплате живыми деньгами клиента. Ведь клиент запатит много больше, чем возместит дилеру Производитель, а при определенном подходе дилер заработает дважды и на клиенте и взяв денег с производителя, представив ремонт гарантийным.
      Итак, если Вы остановили свой выбор на автомобиле с пробегом, то позвольте дать Вам несколько советов:
      Кузов - наиболее дорогая "деталь" автомобиля. От его состояния зависит не только внешний вид машины, но и функционирование ее важнейших узлов и агрегатов. Вот иллюстрация: на битом автомобиле невозможно отрегулировать углы установки колёс в связи с нарушением геометрии кузова (конечно, если речь идет о сильном ударе). А провести проверку геометрии кузова при осмотре автомобиля в большинстве случаев не представляется возможным. При покупке вы можете не заметить, что машину, к примеру, уводит вправо. Продавец заранее подкачал правое переднее колесо, а левое чуть приспустил, в результате машина движится без отклонений от курса. До того момента, пока вы не подкачаете колёса. Лобовое стекло, которое трескается через месяц после очередной замены без видимых причин - тоже одна из неприятностей, доставляемая "кривым" кузовом.
      Как же определить "небитость" автомобиля? Для начала решите для себя как и где вы будете покупать автомобиль: у знакомых, в автосалоне, на авторынке или по частным объявлениям.
      Первый вариант не предполагает никакого выбора, однако зачастую является самым лучшим. Из оставшихся предпочтительнее автосалон - там большой выбор, на месте можно оформить покупку, при необходимости взяв кредит в одном из банков партеров данного автосалона, застраховать автомобиль, произвести обслуживание и заказать установку недостающего оборудования или тюнинг. Более того, когда, спустя несколько лет, Вы автомобиль будите продавать то вдруг окажется, что утерян первичный Договор купли-продажи. В серьезном автосалоне Вам в считанные минуты его восстановят и не возникнет потом проблем с ИФНС.
      При покупке на авторынке можно было бы поискать плюсы, но тот факт, что российский авторынок заслужил себе репутацию большой концентрации проблемных автомобилей, позволяет нам настойчиво не рекомендовать Вам покупать там автомобиль. На рынок стоит поехать только ради возможности осмотреть максимальное количество автомобилей в одном месте с целью сделать окончательный выбор в пользу той модели, на которой Вы в последствии собираетесь ездить.
      Наконец, - объявления. Старайтесь выделять в объявлениях только объективную информацию, которую нельзя приукрасить: год выпуска, цвет и контактный телефон, не обращая внимания на фразы типа "отличное состояние", "пробег 23000 (честный)" и др. Поражает та легкость, с которой люди верят тому, например, что четырехлетняя машина прошла, допустим, 20000 км. Такого просто не может быть. Если эти данные соответствуют действительности, значит либо машина большую часть своей жизни простояла, что никак не способствует улучшению ее состояния, либо ее хозяином был пожилой человек, который ездил только на дачу, но в этом случае именно он и должен показывать ее вам. Отобрав подходящие, с вашей точки зрения объявления, приступайте к общению с подателями оных. В телефонном разговоре уточните следующие моменты:

  • число владельцев автомобиля с момента его приобретения

  • оригинальный ли ПТС, кем он выдан. Важно, чтобы он был оригинальный и был выдан таможней.

  • покупалась ли предыдущим владельцем машина в кредит, если да, то требуйте документы, подтверждающие то, что кредит им был погашен.

  • есть ли вмятины, царапины или ржавчина;

  • где был приобретен автомобиль;

  • где он сейчас зарегистрирован;

  • есть ли техосмотр на следующий год;

  • возможные варианты оформления покупки;

  • какое имеется дополнительное оборудование;

  • была ли машина битой или крашенной, если да, то поинтересуйтесь где красили и когда (в гаражах или на СТО).

      Если на последний в списке вопрос вы получаете утвердительный ответ, то это еще не повод для прощаний. Попробуйте выяснить насколько серьезной была авария. А ответы типа: "Я её не бил и не красил, а предыдущие владельцы - не знаю" на 90 % свидетельствуют о том, что это битый автомобиль, на восстановление которого ушло немало времени и денег, и по большому счету, нет смысла обращать на него внимание.
      Наконец, договоренности об осмотре достигнуты и автомобиль перед вами. Внимательно осмотрите машину, обойдя ее со всех сторон, с разного расстояния и под разными углами. Желательно при разном освещении. Так вы сможете определить наличие сколов, царапин, вмятин, отличие в оттенках краски на разных деталях, а также визуально оценить состояние лакокрасочного покрытия и кузова в целом. Любые наклейки, полосы, надписи часто наносятся с целью скрыть дефекты кузова. Внимательно сличите с ПТС все номерные агрегаты. таблички, заклепки, способ набивки номера не должны у Вас вызывать никаких сомнений. они должны производить впечатление номеров, выполненных на заводе, а не умельцем с помошью керна в гараже.
      Особое внимание уделите зазорам между:

  • передними крыльями и рамкой лобового стекла;

  • передним бампером и передними крыльями;

  • капотом и передними фарами;

  • указателями поворотов и передними крыльями;

  • передними крыльями и дверями;

  • боковинами и дверями;

  • крышкой багажника и ее проемом.

      В идеале они должны быть одинаковы по всей длине прилегающих поверхностей. Проверьте, как открываются и закрываются все двери. Они должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. При внешнем осмотре убедитесь в отсутствии характерных складок по краям крыши над средними стойками. Их наличие это последствие сильного лобового удара. Не поленитесь и осмотрите нижнюю часть кузова. В задней части автомобиля не должно быть следов сварки и правки задних лонжеронов, напылов краски на внутренних арках колес, деталях подвески , кронштейнах растяжек и самих растяжках. Постарайтесь осмотреть все доступные взору силовые элементы кузова (лонжероны, переднюю панель, нижние усилители передних брызговиков ) на предмет отсутствия трещин и следов недавней "антикоррозионной" обработки. Откройте капот, обратите внимание на положение штыря запирания капота. Обследуйте болты крепления передних крыльев. На них должна быть нанесена заводская краска, если же ее нет, то, скорее всего, болты откручивали и снимали крылья для рихтовки и покраски. Осмотрите переднюю панель и убедитесь в наличии точек заводской контактной сварки в месте соединения верхней части передней панели с рамкой радиатора. Осмотрите изнутри места крепления фар. Здесь не должно быть следов пропиливания установочных отверстий, которые делаются при серьезном кузовном ремонте. Откройте крышку багажника и обратите внимание на места соединения задней панели с полом багажника и внутренними усилителями боковин на предмет выявления ремонтных швов. Затем поднимите коврик и приступайте к осмотру пола багажника. Сминаемые зоны, расположенные по бокам ниши запасного колеса, не должны иметь следов рихтовочных работ. Не забудьте осмотреть номерные знаки (особенно задний). Они также не должны иметь следов рихтовки. После серьезного лобового удара отрихтованный передний номер часто перевешивают назад, где он не привлекает внимания. Не берите на первый осмотр деньги. Избегайте продавцов, напоминающих своим видом, манерой держаться или характерным слэнгом работников автосервиса. Будьте предельно внимательны, повозможности следуйте вышеизложенным рекомендациям, доверяйте только себе, а не словам продавца, ипомните,что чем тщательнее вы проведете осмотр автомобиля, тем с меньшим количеством проблем вы столкнетесь в процессе его эксплуатации.
      На этом, пожалуй, и остановимся. Если в ходе осмотра кузова вы не обнаружили ничего подозрительного, приступайте к осмотру двигателя.
      В первую очередь откройте капот и убедитесь, что характерный запах бензина отсутствует. Внимательно осмотрите все детали двигателя в поисках течи масла. На полностью исправном двигателе не должно быть никаких масляных пятен и подтеков. Незначительные следы масла в верхней части двигателя в районе крышки клапанов, трамблера и бензонасоса не так опасны, как потеки в нижней части двигателя, т.е. из-под заднего сальника, поддона картера, масляного датчика и фильтра - это верный признак того, что вы в скором времени столкнетесь с серьезной утечкой масла. Присмотритесь к болтам и гайкам, если увидите следы откручивания, значит, двигатель вскрывали, что не очень хорошо. Осмотрите все разъемы двигателя. На них не должно быть видно следов герметика. Выньте щуп уровня масла в двигателе. Масло должно быть по верхнему уровню, без пены, примесей черного цвета и пузырьков, прозрачное на свет и не слишком густое. На дизельных двигателях масло более темное, но все равно прозрачное. Откройте крышку заливной масляной горловины и осмотрите ее. Если на внутренних стенках есть черный налет, то скорее всего двигатель перегревался, что впоследствии скажется на его работе. Еще одним признаком перегрева двигателя являются следы ржавчины в районе заливной горловины радиатора и в расширительном бачке. Залитая в систему охлаждения жидкость не должна быть мутно-грязного цвета, она должна быть без масляных пятен и разводов.
      Их наличие свидетельствует о неисправности двигателя. Обратите внимание на все резиновые изделия на двигателе. На них не должно быть трещин особенно на проводах высокого напряжения, патрубках системы охлаждения и ремнях привода генератора, помпы, ГРМ и т.д. Попросите завести двигатель и прислушайтесь к работе стартера. Никакого скрежета стартера не должно быть. Двигатель должен завестись сразу, независимо от того, горячий он или холодный.
      Если бензиновый двигатель при вращении стартером не запускается более чем две секунды, то он неисправен или неотрегулирован. При работающем двигателе осторожно откройте крышку маслозаливной горловины. Если оттуда выходят выхлопные газы, значит, поршневая группа требует ремонта. Через 1-2 минуты работы двигателя, пощупайте верхний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, так как термостат еще закрыт. Когда стрелка датчика установится в середине сектора на шкале указателя температуры, термостат откроется и патрубки (верхний и нижний) станут горячими. Дайте двигателю прогреться. Если в автомобиле имеется отключаемый с помощью датчика температуры вентилятор охлаждения радиатора, дождитесь, когда он включится и через некоторое время опять выключится. Таким образом вы убедитесь, что система терморегулирования работает. В исправных автомобилях стрелка датчика температуры находится посередине шкалы указателя температуры.
      Теперь сядьте за руль и резко нажмите на газ и отпустите, а когда установятся холостые обороты сделайте это еще раз. При этом внимательно прислушивайтесь к посторонним звукам. Во время набора оборотов двигатель не должен вибрировать, а при снижении работать с перебоями. Выйдите из машины и проверьте дымность выхлопных газов.
      На холостых оборотах дыма из выхлопной трубы почти не видно, а при нажатии на педаль газа дым должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым подскажет вам о неисправности топливной системы; синий - о забросе масла в камеры сгорания. Заглушите двигатель и включите зажигание. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла, и лампочка зарядки аккумулятора. Теперь запустите двигатель. Все красные лампочки обязаны погаснуть. Дайте двигателю поработать 10-15 сек, а теперь заглушите его и снова включите зажигание. Если двигатель хороший, лампочка давления масла не загорится, так как в системе смазки высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет стекания масла через зазоры подшипников коленчатого вала.
      Чем меньше эти зазоры, тем меньше износ двигателя и тем позднее лампочка давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет примерно 5 секунд. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель уже изношен.
      Теперь, что касается коробки передач и подвески. Конечно, их диагностику лучше проводить на СТО, но кое-что вы можете проверить сами. Заведите двигатель и попробуйте несколько раз надавить на педаль сцепления. Никакого шума или треска не должно быть. Попереключайте передачи, они должны включаться без дополнительного усилия, четко и без хруста. Проверьте уровень масла в коробке передач.
      В исправной коробке масло прозрачное и без примесей, а его уровень находится на уровне верхней риски масляного щупа. При движении любой шум или гул в коробке передач исключается, в противном случае она просто не исправна, и ее ремонт выльется вам в крупную сумму. При проверке переднеприводного автомобиля выверните колеса до упора и резко троньтесь. Потом, если поворот был левый, проделайте тоже самое при правом повороте. Если привода в нормальном состоянии, то вы не услышите никаких щелчков. Эффективность работы стояночного тормоза можно проверить следующим образом: затяните рычаг до упора и попробуйте плавно тронуться с места. Если машина останется стоять, а двигатель заглохнет, то стояночная тормозная система исправна. Не забудьте проверить рабочие тормоза: резко затормозите на сухом асфальте, во время торможения машину не должно уводить в сторону. Если автомобиль, оборудован антиблокировочной системой ABS, то обязательно проверьте, чтобы при экстренном торможении он управлялся при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов. Используя свой вес, качните двумя руками каждый из четырех углов автомобиля. Если амортизаторы исправны, то вы не услышите никаких стуков. Загляните под машину и посмотрите нет ли следов масла на коробке передач и заднем мосту. Проверьте в каком состоянии амортизаторы, не текут ли они и целы ли резиновые пыльники приводов колес и рулевого управления. Если в машине есть гидроусилитель руля, то не забудьте проверить уровень жидкости в бачке. Исправный насос гидроусилителя работает с легким жужжанием, без скрежета, писка и возрастающего усилия. Сам рулевой механизм должен работать без стуков, а для того, чтобы это проверить резко покачайте руль из стороны в сторону. Присмотритесь к покрышкам. Если они стерты неравномерно и по краям, значит, не отрегулирован угол развал - схождения или его просто невозможно отрегулировать из-за проблем с подвеской.
      Будьте предельно внимательны и придирчивы, в конце концов это ваши деньги. Хорошо, если вы будете осматривать автомобиль на смотровой яме. Это облегчило бы вашу задачу и дало полную картину о его состоянии. Желаем вам удачи и хорошей покупки!

ЗАПЧАСТИ   РЕМОНТ   КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ   ЭТО ИНТЕРЕСНО   Copyright (c) 2002 V.I.P Service. All rights reserved.
Разработано компанией Цэтис